Безбашенный кран (nobrakes) wrote,
Безбашенный кран
nobrakes

Правдивая ложь

В минувшие выходные состоялся первый в этом сезоне этап Moscow Classic Grand Prix – соревнований на исторической гоночной технике. К этому событию реставрационная мастерская "Старое время" приурочила интересную премьеру – реплику родстера 30-х годов на газовских агрегатах. Рядом как бы для сравнения поставили аутентичные ГАЗ-А и ГАЗ-М1. И знаете что? Новодел на их фоне смотрелся весьма гармонично!



Но какой автомобиль он изображает? Таблички с информацией я не нашёл, а спросить было не у кого.



Это не ГЛ-1 в его ранней ипостаси, как может показаться при беглом взгляде. Похоже, что источником вдохновения послужила спортивная самоделка ленинградских таксистов Григория Клещёва и Павла Трусилло, построенная в 1937 году.



То был типичный продукт своего времени. За основу взяли списанный таксомотор ГАЗ-А с пробегом под 300 тысяч километров. И с комсомольским задором принялись перепиливать этот старый хлам! Раму удлинили на 30 см и занизили на 9 см, что улучшило устойчивость. На неё нахлобучили оригинальный двухместный кузов с наклонным (для лучшей обтекаемости) передком, вырезами в дверях и заострённой задней частью.
Досталось и двигателю. Его оснастили двумя карбюраторами, применили клапаны увеличенного размера и распредвал от "эмки", повысили степень сжатия. Вдобавок переделали систему зажигания, впускной и выпускной тракты.
Передаточное число главной передачи уменьшили, спицованные колёса обули в более узкие, нежели стандартные, покрышки, причём задние – бóльшего диаметра.



Тщательная подготовка принесла свои плоды: 30 сентября 1937 года на Житомирском шоссе под Киевом Клещёв установил рекорд скорости СССР, обставив соперников на аналогичных рыдванах. На дистанции один километр при старте с хода ему удалось развить 142 км/ч.


На фоне конкурентов самоделка Клещёва (в центре) выделялась низкой посадкой.

Но постойте, возразит внимательный читатель. Ведь у предполагаемого прототипа нет ни крыльев, ни фар, ни лобового стекла, ни тента – все они были принесены в жертву снижению массы!
Верно, это скорее "сочинение по мотивам". А как иначе, если от оригинала осталось лишь скудное описание да несколько размытых снимков?



Полагаю, заявлений о стопроцентной исторической достоверности мы и не услышим. Хотя все перечисленные выше технические нюансы реставраторы (или, точнее сказать, реконструкторы) наверняка постарались учесть и воспроизвести.



Одного у реплики совершенно точно не отнять: она красива. И не затеряется, даже если поставить её в один ряд с именитыми зарубежными аналогами середины 30-х.
Так что, пусть это и ложь, но уж больно привлекательная. В неё хочется верить!



P.S. Не нашёл в интернете ни одного упоминания об этом проекте. Будем считать, что данный материал – абсолютный эксклюзив! До поры до времени )))


Tags: 1930-е, газ, реплика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments